Да, да – это не опечатка. Преподаватели (порой даже в действительно хороших школа английского языка) совершают ошибки. В этой статье я постараюсь рассказать о том, что мы, преподаватели, делаем не так. Обещаю говорить исключительно о проверенных фактах и подтверждать их личным опытом и собственными наблюдениями.

Ошибка №1. Мы повторяем ответы своих студентов.

Teacher: what’s the answer?

Student: 5

Teacher: Yes – 5, you are right!

Господа преподаватели, скажите: ЗАЧЕМ? Я задавал этот вопрос всем преподавателям на чьих уроках присутствовал. В ответ слышал вполне адекватное объяснение:

«Мне кажется, что остальные студенты в группе не услышали правильный ответ, поэтому я повторяю его за студентом громче.»

Если вам кажется, что студент ответил слишком тихо, переспросите его. Не лишайте ваших студентов возможности говорить. Помните, ваши студенты должны говорить больше – вы должны говорить меньше!

Ошибка №2. Мы отвечаем на свои собственные вопросы

Teacher: What do you think about this book?

Student: I did not…

….

Teacher: You did not like it?

Student: Yes

Простая математика продемонстрирует, что в подобной ситуации преподаватель английского языка сказал 12 слов, а студент – всего 4. Вы говорите в три раза больше своих студентов (!!!). Так может вы будете платить им деньги за возможность практиковать английский?

Как это объяснил сам преподаватель английского языка:

«Когда мой ученик молчит, весь класс погружается в ужасную звенящую тишину, которая кажется длится целую вечность. Чтобы ее «разрядить» я начинаю помогать своему студенту с ответом.»

Во-первых, эта тишина так же неприятна студентам, как и вам. В этот момент они изо всех сил пытаются сказать хоть что-нибудь, а тут мы со своей «помощью». А вдруг студент хотел использовать новое слово «enjoy» и как раз вспоминал его – мы лишили его этой возможности.

Давайте принесем клятву: «Я, преподаватель английского языка, торжественно клянусь не отвечать на свои вопросы, считать до 10 про себя, если студент молчит в ответ, и только после 10… переадресовывать вопрос кому-то еще или перефразировать его! Клянусь»

Ошибка №3. Мы спрашиваем студентов «Do you understand?»

Ну конечно же они скажут, что understand! Возможно потому что один из 10 в вашей группе не хочет говорить, что он самый глупый и раз все understand то и он understand. Но самый распространённой причиной является тот факт, что они лично думают, что они «поняли». Однажды я объяснял слово “brilliant” и по неопытности в конце спросил «Do you understand?». Все утвердительно закивали. Я был горд собой ровно до тех пор, когда заглянув в тетрадь к студенту, не обнаружил «brilliant – бриллиант». Кто виноват? Однозначно я! Чтобы избежать подобного используйте concept check questions – спросите студента Is it brilliant?, показывая картинку бриллианта. Если нет – вы молодец, если да – объясняйте снова.

Ошибка №4. Мы много говорим

Последите за собой во время урока. Вы говорите, говорите и говорите а потом вы останавливаетесь, переводите дыхание и снова говорите.

«Иногда, когда в группе становится тихо, я начинаю говорить. Мне кажется, что даже если они просто будут слушать мою речь, это уже будет эффективнее гробовой тишины»

Нет, не будет. Помните, правило гласит: Чем больше говорит преподаватель английского языка, тем меньше говорят ваши студенты и наоборот.

Ошибка №5. Мы даем непонятные инструкции

Лично я считаю, что способность других выполнять наши поручения в большинстве зависит от того, как мы даем инструкции. Неспособность ясно и четко поставить задание становится особенно острой проблемой во время урока английского языка. Стоит одному студенту «не понять» – и задание на грани провала! Чтобы ваши инструкции были услышаны (а главное – были правильно истолкованы!), следуем простому правилу:

1) Привлекаем внимание (щелкаем пальцами, встаем с места, хлопаем в ладоши) – убеждаемся, в том, что если в классе 6 студентов то, как правило, на вас должны смотреть 12 пар глаз;

2) Разбиваем задание на этапы (First, Second, Third);

3) Используем ооочень basic English (никаких фразовых глаголов или идиом – выделываться будете перед коллегами);

4) Показываем пример;

5) Задаем Concept Check Questions.

Например:

1) Ok, everyone! Look at me! Here is your task…

2) First, read 8 questions. After that look at the text and find the answers.

3) For example: question #1: What is the name of the author? Students: Jack Jonson.

4) How many questions do we need to answer? What do we start with?

 

Если ваши студенты не поймут, что делать, они начнут переспрашивать соседей, мешать им, делать совершенно другое задание и т.д. Хороший преподаватель английского языка должен быть всегда рядом и, если вы видите, что ситуация выходит из-под контроля, либо остановите все и начните все с инструкций (действуйте по схеме!), либо в индивидуальном порядке расскажите, вашим студентам, что необходимо сделать (если тех, кто не понял меньшинство).

Если среди пяти пунктов, перечисленных выше, вы обнаружили себя – просто великолепно! У вас появилась возможность стать лучше. Постоянно работайте над собой, делитесь своими собственными наблюдениями и опытом – это единственный способ создать действительно профессиональную среду вокруг себя.

НС

 

Наверх